суббота, 17 сентября 2011 г.

Новониколаевка. Турбулентность :).

Воспоминания о прекрасном времяпрепровождении в Скупой Потудани постоянно подстегивали совершить подобное путешествие, собрав уже компанию по-больше, чтобы большему количеству единомышленников было что вспомнить тихими семейными вечерами. Большую компанию собрать не удалось и, учитывая, что бабье лето скоротечно, мы отправились в Новониколаевку втроем, выбрав удобное для всех троих время 16-17 сентября 2011 года. В Новониколаевке я был несколько лет назад, ловил рыбу, собирал шиповник и по проверенным данным этот пруд "уже" не стал рыбхозом. Место с первого взгляда не столь живописное, но тем не менее заслуживает внимания непритязательного рыболова своей бесплатностью и, как оказалось, вполне романтичное в определенных ракурсах.

Встретившись в обозначенном на карте месте попросили водителя подъехавшей машины совершить над нами акт фотографирования, для ознаменования начала поездки:

Разрешите представиться: Игорь, Пётр, Дмитрий.

Далее как в книге про Чапаева, едем по любимой оэмковской трассе до Незнамово, считая каждый шов между бетонными плитами (ты-гы-дын, ты-гы-дын), сворачиваем на Озерки и за Архангельским встречаем кукурузу. Учитывая время года мы даже и не надеялись набрать молодых початков, но беглая разведка боем принесла с собой полный пакет, который скрылся в 85 литровом рюкзаке Игоря.

Че, не ждали?

Взяв на вооружение народную мудрость "пока велосипедист стоит - он ест", перекусили яблоками, взамен которых и была загружена кукуруза. Яблоки были просто прелесть, вот посмотрите на эти довольные рожи: :)

Яблоки оказались не только очень вкусными, но и питательными, и мы даже не заметили как оказались в Потудани. Закупившись в магазине провиантом, проулками, через село, начали прорываться к Новониколаевке. Этот вариант был запасным (со слов моего знакомого между селами была отсыпана только щебенка), но спустившись вниз к магазину, вариант сразу становился основным, учитывая рельеф местности, и, расспросив местных жителей, мы были обрадованы наличием свежеукатанного асфальта между селами.
На асфальте в России принято экономить, поэтому разъехаться на этой дороге двум машинам не возможно, а местами опасно:

Чудеса на виражах

Проехав через дамбу мы оказались на противоположном берегу, где под вон тем кустиком за табличкой есть небольшой перепад глубин - излюбленное место рыбы. Сюда то мы раньше и ездили постоянно на рыбалку с ночевкой (на машине). Пруд сильно обмельчал, хотя и раньше не славился своей глубиной.
Очень крутой склон к воде, всё вокруг гусином пуху и помёте и наличие данной таблички вызывает легкое недоумение:

Наверное что то случилось раньше и администрация приняла "меры". Хотя ни гуси, ни лица в нетрезвом состоянии читать эту табличку не будут. Делаем контрольный снимок:

Так как Новониколаевка была одним из возможных вариантов остановки с ночевкой на первоначальном маршруте Новониколаевка - Малотроицкое, продолжаем исследовать местность на профпригодность, по пути разгоняя лежбища гусей.
Подъехав к устью Боровой Потудани, образующей пруд, обнаружилась плотина с небольшим водопадом. Пётр, как главный натуралист, сразу предположил что тут не обошлось без бобра, но попытки выяснить это не увенчались успехом: подойти ближе мешала вода и возможностей нашей фототехники не хватало, чтобы увеличить должным образом картинку.

Да бобер это, точно тебе говорю!

Гусиного помета по дороге было столько, что не вляпаться не представилось возможности и в ознаменовании этого устроили целую фотосессию:

Гусиные радости

Напротив устья реки расположился небольшой овраг со всевозможными меловыми расщелинами, которые уже стали для нас притягательными:

На подъеме делаем небольшой привал для фото и осмотра окрестностей:

Хлопцы запряжены, кони пьяны!

Местность интересная и порой завораживающая, особенно если проникнуться идеей целостности мироздания и стать ее частью.

р. Боровая Потудань

Тут я четко ощутил дежавю и сомнений что "The matrix has you..." не осталось:

Агенты Смит

Нужно было что то делать и осознав всю убогость своего бренного существования я попытался отпрянуть от той картины мира которая течет перед глазами каждый день, сейчас же, со стороны, напоминающую фантасмагорию.

А-а-а-а-а...

Вскоре, ощутив легкость во всем теле, к танцу освобождения от стереотипов поведения присоединился и Пётр. А Игорь, чтобы не пропустить ни одного кадра лупил сериями.

Турбулентность

Напрыгавшись и насмеявшись продолжили фотоисследование местности.

Спускаюсь поближе к меловой расщелине

Пётр и любимые сосенки

У Игоря неожиданные ракурсы

Знаю, вкусный я!

Боярышник

Дикая вкуснятина

Сосенка в лучах выглянувшего солнца

Маленькие братья следят за тобой!

Ну разве могут еще быть сомнения? Наевшись боярышника разбиваем лагерь в близлежащей посадке в надежде что хоть и редкие деревья, но защитят от сильного прохладного ветра, дующего весь день.
Игорь остался в лагере за шеф-повара, отказавшись от участия в рыбалке, уступив место Пете. И мы вдвоем, взяв снасти и тару для воды (у пруда был обнаружен родничок) спустились вниз:

Как всегда нас встречала делегация гусей:

Расположившись с подветренной стороны делаю первый заброс метров на 15 (поплавковая, 3-х метровая, компактно складывающаяся удочка с безынерционной катушкой со скользящим, отгруженным поплавком повышенной чувствительности :) ). В этом месте пруд очень мелкий, 30-40 см. глубиной. Насадка - воронежский бездрожжевой хлеб, любезно предоставленный Игорем. Это я так, раскрываю секреты :).  И чтобы там не говорили местные рыбаки про отсутствие клева, почти сразу поклевка и карасик с ладошку оказывается в наскоро сымпровизированном садке:

Пётр в этот раз снастей не брал, полностью положившись на уловистость моих, согласившись работать в уже обкатанном тандеме :).

Улов

Нож для чистки рыбы мы забыли и пока я ловил рыбу Пётр сходил в лагерь, попутно набрав воды. В конце сменили друг друга и у меня появилась возможность сделать несколько кадров.

Клюет

Подсечка

Улов

Солнце стремительно садилось за горизонт и, почистив рыбу, мы отправились в лагерь. Пока Пётр собирал найденный по дороге шиповник, я, бездельничая, снимал колокольчики:

По дороге представляли разные картины лагеря: одичавший Игорь прыгает по деревьям, а мы его ловим или он лежит посреди поляны на пенке с видом кота из мультфильма про попугая Кешу ("Не были мы на Таити, нас и здесь неплохо кормят!") и, не в состоянии встать, объевшись от скуки кукурузой, икает, сладко улыбаясь :).
Веселые и голодные мы встретили его у костра, кукуруза и чай были уже готовы и, расставив палатки, принялись поглощать приготовленное. Кукуруза и чай были отменными, чай даже включал в себя алтайские травы с местным чабрецом! Спасибо большое! Далее, традиционно, была сварена уха и тут опять заслуга Гоши! Не обошлось и без небольшого допинга в виде бутылочки коньяка, привезенного с Алтая.

Что то плохо видно, сейчас только вспышку врублю!

Вспышка показала кто есть кто!

Наступила ночь, ветер полностью стих, но от этого не стало теплее. Грелись у костра. Немного пофилософствовав и так и не найдя на небе традиционно искомое созвездие "Три короля" (Три Волхва, созвездие Ориона) из придания, отправились спать.
Утро выдалось солнечное, слегка омраченное сильным холодным ветром. Одев ветровку и штаны от дождевика я отправился к роднику набрать воды для завтрака.

Родничок у воды

Ромашки у родника

На рассвете

Вернувшись, сварили кукурузы, которую за ночь слегка погрызли мыши...

... и кашу из остатков риса и купленной про запас скумбрии. Как всегда отличился наш шеф-повар:

Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста! :)

Ням-ням

Остатки плюшек запивали ароматным чаем:

Ваше здоровье!

А вот так выглядило наше лежбище утром:

Отдых с комфортом

Уничтожив все запасы еды, собравшись, двинулись в путь уже по новому маршруту. Невдалеке от Новониколаевки встречаем облагороженный родник:

Друзья

Красотища

Живая вода

Испив воды и набрав в дорогу, едем дальше.
Не доезжая до Знаменки, показался пруд, которого еще нет на картах. Судя по свежим срезам глины и мела возле дамбы его запрудили совсем не давно, но рыбаков уже хоть отбавляй. Территория охраняется, пруд платный (о чем и говорили жители Новониколаевки).

На подступах к пруду Пётр с Игорем нашли крупный терн и на обратном пути мы принялись его жадно поглощать, уже проголодавшись у этому времени, одновременно сверяясь друг с другом по запасам туалетной бумаги :).

Далее заезжаем в Знаменку пополнить запасы продовольствия. За церквушкой, попытки реставрировать которую не увенчались успехом, возле ларька-магазина нас встречают местные жители, нелестно комментируя цели нашего приезда. Пётр объяснил их поведение просто: в ларек давно не завозили водку!

Знаменская церковь

Набив рюкзаки плюшками выехали в сторону Дмитриевки к истокам р. Котел, так как продолжать движение по первоначальному маршруту никто не захотел (заметно похолодало, да и времени оставалось мало), одновременно выискивая подходящее, романтичное место для принятия пищи. Таковое нашлось только в Рекуновке у заброшенной хижины.
Перекусив и одев ветровки вдоль полей мы выехали к Дмитриевке, где через заброшенный яблоневый сад попадаем на дамбу будущего пруда:

Водопадик

Сверившись по карте узнаем, что исток Котла находится выше и мы продолжили путь вдоль опушки леса. Вскоре слева показались березки, а справа смешанная поросль в которой Пётр обнаружил симпатичные мухоморы и грузди.

Всадников захватили грибы

С заботой

Мегагруздь

На карте у одного из истоков был указан небольшой пруд, как оказалось это опять рыбхоз или даже база отдыха: во время нашего визита там отдыхала какая то компания, возможно свадьба. За нами погналась свора собак и я не успел запечатлеть подробности.

Уровень воды в пруду регулируется вот таким сбросным шлюзом:

Перископ

Далее выезжаем через лес на асфальт за Озерками и останавливаемся только в Незнамово, слегка перекусив. Возле Стройдэпо расстаемся, поблагодарив друг-друга за участие.
А на Были тем временем в самом разгаре концерт живой, тяжелой музыки. Хорошо играли ребята, молодцы!

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие и мое повествование (спасибо что дочитали до конца!). Надеюсь все вернулись довольные и счастливые.

Эти и другие фотографии Вы можете посмотреть в этом альбоме.