Как я уже говорил, тянет меня к живописным местам нашей родины, да и планеты в целом (что имеет соответствующие материальные ограничения), и разнообразие ландшафтов при планировании очередной велопоездки является основным из критериев, позволяющим привезти домой наиболее яркие впечатления.
Так как еще с прошлого года осталась не выполненной идея прокатиться по лесам Дмитриевского заказника с заездом на пруды в Терновом и Солдатском, в эти выходные (Красная горка как раз, работать никак нельзя!) был намечен резвый старт, с самого утра (когда проснулся и поел - тогда и утро!).
На фрагменте карты пруда в Терновом еще нет - в овраге показана заболоченная местность. |
Утро выдалось малообещающим в виду предрасположенности погоды к обильным проливным дождям, поэтому, отложив поездку до лучших времен, занялся домашними делами. После обеда распогодилось, и после 15.00, заправив гидропак минералкой, скомкано, но все же решил отправиться по указанному маршруту, так сказать, на разведку (хотя бы выехать по лесу к прудам).
Светового пути оставалось мало, а так же ввиду унылости дорог до БСИ первую часть маршрута преодолел верхом на трамвае, с ветерком. Далее, высадившись, пересек поле и между дачными обществами, название которых я не знаю, покатил по азимуту в направлении заказника. Сразу после дач начинается полюбившаяся последнее время дорога в песках разной глубины:
Вид спереди. |
Спуск в овражек. Вид сзади. |
...которую легко преодолеваю, ведь я на правильном велосипеде! Кстати в сети гуляет демо-ролик Author Traction 29er еще 2009 года, где без проблем катится по пескам в какой-то пустынной местности. Убеждаюсь, что это вполне реально!
После спуска в неглубокий овражек и подъема из него дорога идет строго под ЛЭП, и тут я впервые обнаруживаю интересную особенность седел “Brooks”, которую подозревал еще во время покупки. Если внимательно приглядеться:
Седло Brooks B68 |
сверху седла видны металлические заклепки, удерживающие кожу седла на металлическом каркасе, а так как движущийся велосипед под ЛЭП является прекрасной рамкой в электромагнитном поле, через эти заклепки неплохо «стимулируется» пятая точка :) (раньше пробивало по рукам через оборудование на руле). В остальном это прекрасные седла, очень удобные и со временем «формируются» под конкретную попу конкретного ездока, обеспечивая тем самым, еще больше комфорта.
Нитка маршрута. |
Продолжая движение под ЛЭП по песчаной грунтовке, пересекаю местами асфальтированную трассу «Выползово – Черниково». Тут наши дороги с ЛЭП расходятся: линии поворачивают направо, мне вдоль посадка прямо. Одновременно с расставанием прекращается и действие электрофореза, чему я, несомненно, рад :). Песок на дороге со временем мельчает, что позволяет насладиться скоростью и дает возможность больше огладываться по сторонам.
Выезжая на асфальт, ведущий к пока неизвестным строениям, выглядывающим сквозь деревья на снимках из космоса, как к первой контрольной точке моего путешествия, встречаю такую табличку:
Относительная сохранность её говорит о новизне и лояльности со стороны возмущенного населения.
Далее встречается еще одно предупреждение:
Проезд за шлагбаум запрещен! Штраф 2000 р. |
Не причислив себя к указанным видам транспорта, продолжаю движение вперед, надеясь что если и будут встречать с берданками, но без стравливания собак :).
Наконец подъезжаю к неведомым строениям и фотаю из-за угла:
Чтобы рассмотреть поближе, зуммирую, используя фотоаппарат как бинокль:
Вышек, пулеметов не видно, еду дальше и встречаю такую табличку:
Меня завидели еще издалека, за ворота вышел какой-то мужичок, сел в беседку возле забора. Чтобы не нервировать его, быстренько прячу фотоаппарат и сворачиваю возле строений налево, на грунтовку. Меня встречает тот же песок, только присыпанный листвой.
Метрах в 50 от поворота дорогу преграждает канава, заполненная водой, созданная, по-видимому, специально для тех, кто не умеет читать надписи до шлагбаума (учитывая российский расейский менталитет очень умный ход!). Обхожу ее сквозь заросли сосен, растущих у дороги и еду дальше.
По дороге встречаются следы, по-видимому, косули, которые водятся в этих лесах:
На очередной развилке решил перекусить и сделать несколько снимков:
Попытка оторвать фон от основного объекта на мыльнице (не удалась):
Тем временем следы косуль становятся все отчетливей:
И конечно не забыл про фото любимого транспортного средства:
и вот так вот, в перспективе:
Стоит отметить, что как и некоторые давно не езженые дороги, так и практически вся поверхность земли в лесу перерыта, скорее всего, кабанами в поисках пищи. Дубов в округе не много, в основном сосна и осина, поэтому вход идут клубни подснежников (перелесков):
Блюдо это я и сам пробовал в детстве, вполне съедобно и достаточно вкусно.
Подкрепившись
Долго ли, коротко ли я ехал - встает предо мной
Подъехав ближе, становится понятным, что это не навес для злоупотребления мясом и алкоголем, а целый ансамбль «Подкормачной площадки №3»:
Да-да, именно так:
В меню на сегодня у нас фураж,
сено-солома,
и похожее на глину месиво:
Последнее блюдо мне не понятно, а обгрызенные поленья «сруба-кадушки» могут говорить либо о востребованности данного блюда, либо о наполнении кадушки в далеком прошлом более съедобными яствами, а теперь извиняйте или как говорит мой знакомый «А х@ле, увы!». Да и с сеном вопрос спорный, когда кругом полно зелени.
Тут же, невдалеке, в пологом овражке встречается лужица, служащая, по-видимому, водопоем:
Сначала я думал, что вода в лужице набралась после минувших днем раньше дождей, но чуть поодаль встретился небольшой родничок:
и все становится на свои места. Воды там кот наплакал, но по видимому косулям хватает.
Дальше как таковой дороги уже нет, одни направления в виде заваленных деревьями и поросших порослью просек:
Это одна из простеньких, но живописных. Как говориться, любишь кататься - люби и катайся! :)
В лесу начинает темнеть и, чтобы успеть к заветной цели засветло и поберечь аккумулятор коммуникатора, фотографирую реже, тем более какой с него толк при таком освещении? Как обычно, после этого решения места вокруг попадаются все милее, сосны сменяются березами, березы осинами, снова сосны... снова осины. Непривычный после зимы контраст сочной зелени и еще спящих деревьев местами очень сюрреалистичен, особенно городскому жителю. К сожалению, фото не передает этого, как я не пытался задрать насыщенность и контрастность:
Вскоре попадаю в царство муравейников:
И вот уже
и я попадаю на окраину Тернового:
Луг перед водонапорной башней заминирован, будьте осторожны:
Такого размера "мин" я еще не видел и наступать побоялся.
Подъехав ближе к спуску в ложбину, делаю фотографию для своего друга Piligrim-а, помня что он такое любит:
Как обычно, на окраине брошенные дворы. |
После небольшого даунхила оказываюсь внизу. На пределе натуральности вытягиваю цвета из этих фотографий, которые в дальнейшем послужат памяткой, что заехать к одному из истоков р. Котел в следующий раз надо обязательно:
Левее по овражку один из истоков р. Котел. |
Брод р. Котел. |
Случайное фото:
У меня вот такой руль! |
Посмотрев на брод одного из притоков р. Котел, еду назад, поднимаюсь опять на холм, мимо водонапорной башни, выезжаю на асфальт в деревне и провожаемый особо настырными собаками подъезжаю к первому пруду:
Сюда впадает тот самый приток Котла |
Плотина. Дорога после Тернового ведет в Дмитриевку. |
Проехав плотину остановился возле остановки автобуса перекусить и переодеться. На этот раз в меню финики с минералкой из гидропака. Не затягивая с перекусом разворачиваюсь, проезжаю часть деревни, и, чтобы не запускать на коммуникаторе дополнительно Navitel Navigator (трек пишется в RunGps и подробной карты этого района у меня нет), спрашиваю у женщин, сидящих на лавочке у дома, короткую дорогу к трассе "Солдатское - Городище", поздоровавшись и поздравив с праздником. Проехав еще часть деревни, задаю контрольный вопрос у посетителей кладбища, как раз у развилки. Мне показывают дорогу, предупреждая о ее плохом состоянии. После зимы о дорогах в России можно было бы ничего и не говорить, удивляться не приходится, и я уже приготовился к "чудесам на виражах" по объезду выбоин особо крупного калибра, как вижу относительно цельное полотно, с, как выражается мой отец, "усовершенствованным покрытием":
Ехать по нему и не заработать виброболезнь не возможно в принципе, и даже езда по насыпанной щебенке доставляет больше удовольствия, благодаря возможности смещаться отдельным камушкам, но тут все жестко.
После километра дорога мне окончательно надоедает и оставшиеся два километра ее я прохожу пешком, чему очень благодарна пятая точка!
Наконец начинается нормальный асфальт, проложенный видимо не без помощи хозяина этого домика:
Пока я возился с фото, бычок неустанно недоумевал, почему это я остановился не в целях его накормить, мыча в мою сторону. А справа от дороги, вдалеке виднеется второй пруд, на который сегодня я уже не успеваю:
Дорога дальше скучна и обыденна: трасса, торопящиеся домой водители, сельские постройки, магазины. Фотографирую только церковь в Городище:
Заехав на пекарню в надежде купить свежего городищенского хлеба, который пользуется в нашей семье популярностью за свой более-менее натуральный вкус и вид, опаздываю ровно на одну буханку, которую забирает передо мной водитель Ford Focus.
На последок снимаю до боли знакомый пейзаж:
Трубы родного комбината в лучах заката. |
На Бабанинке сажусь опять в трамвай, который к Незнамово набивается очень плотно дачниками и возвращающимися с шашлыков отдыхающими, и мой велосипед все сильнее начинает всем мешать (я стою с ним на проходе максимально компактно, скрючившись), но спасибо пассажирам, никто не возмущался. Да еще бы, при нашенском то менталитете посадка в трамвай обычно напоминает штурм Зимнего. Это хорошо еще что раму не погнули :).
На Лесной скрюченная поза с велосипедом меня стала донимать, выгрузившись, продолжил движение своим ходом. На улице было уже прохладно, что способствовало "вкручиванию".
И вот я уже дома. Душ, ужин, просмотр отснятого материала, сон.
На этом мой рассказ заканчивается. Заходите еще, будет интересно! :)
Дмитрий, ищу фотографии и рисунки по реке Котёл для Википедии. Не поделитесь?
ОтветитьУдалитьЛобачёв Владимир
lobachevv(собакa)mail.ru