воскресенье, 22 мая 2011 г.

В Холки через Шмарное. Перспективы похода в Крым.

Уже отчаявшись, что в этом году поездка в Крым может сорваться из-за отсутствия компании, совершенно случайно, от знакомого, я узнал что в Крым хочет съездить мой одногородчанин, с которым мы хоть и были знакомы, но никогда не общались. Встретившись с Петей и обсудив планы предстоящей поездки, единогласно приняли решение о необходимости совместного велопохода, желательно подальше и с ночевкой. Оставив на потом грандиозные планы пробраться в Прохоровку грунтами, выбрали маршрут покороче, как более соответствующий физической подготовке в начале сезона. Объявив о своей поездке на местном форуме и объединившись с ребятами, которые собирались посетить пещеру в Шмарном, мы отправились в Холки, основной достопримечательностью которого является Свято-Троицкий мужской монастырь.

Встретившись и бегло познакомившись со всеми участниками предстоящего мероприятия, по лесной песчаной дороге мы выехали в Каменьки, нырнули под мост и, немного заплутав в заросших лугах у р. Убля, подъехали к переправе возле Бор-Анпиловки, где нас уже ждали два Александра.
Пока мы бездельничали, позируя перед камерой Петра, вдвоем они настраивали новый велосипед, пытаясь улучшить его ходовые качества.

После завершения тюнинга едем дальше через Бор-Малявино, Федосеевскую Ниву и упираемся в небольшой лесок, проехать насквозь который не смогли - просека слишком заросла. Объехав, по очень тряскому грунту, через заросли, перепрыгивая через образовавшийся отросток Оскола под жалобы некоторых суровых любителей асфальта, помогая друг-другу занести велосипеды да подняться самим по насыпи, выходим на дорогу невдалеке от родника, что близ Нижне-Чуфичева.
У родника делаем небольшой привал, набираем воды, съедаем по банану и едем дальше.
Мимо дач, за Великим Перевозом, дорога проходит максимально близко к воде в тени растущих вдоль берега деревьев, много обрывов, ехать увлекательно и интересно. За поворотом нас ждет еще одна переправа, а мы ждем остальных участников растянувшейся группы.

Переправа

Минуя еще несколько дачных обществ, подъезжаем к месту у реки, где обычно купаемся, проезжая мимо. Немного отдохнув едем дальше.

В качестве проверки своего найнера в особо глубоких песках, предлагаю всей компании проехать вдоль "пляжа" возле сосновой посадки, недалеко от Шмарного. Песка там хоть отбавляй и груженому мне проехать там не удалось, впрочем есть сомнения что это удастся и налегке.
Возле переката разделились, кто поехал к пещере, а мы остановились для небольшой фотосессии.

Перекат

За одно заехали в магазин за провиантом, часть которого тут же проглотили.

Тем временем основная группа подъезжала к пещере. Репортаж с места событий ведет Пётр.

Вскоре и мы были на месте.

Вход в пещеру сильно обсыпался со времени последнего визита и удобнее было бы в него вползти, но пачкаться не хотелось. Досталось только рюкзаку-гидратору, который не прошел по габаритам.

Вход в пещеру

У входа в центральную келью

Наскальная живопись

Свет в конце тоннеля

Рядом с пещерой обустроено место для отдыха и красуется большая табличка с просьбой не мусорить. Жаль только свиньи читать не умеют.

Спустившись к велосипедам я переоделся в летнюю форму: руки и шея уже обгорели на солнце, да и испытать новую китайскую джерси с длинным рукавом не терпелось.
Расставшись с "пещерной" группой и пожелав друг друга удачи мы, вчетвером (Пётр, Александр, Александр aka Piligrim и ваш покорный слуга :) ), решили немного срезать путь, поднявшись на противоположный пещере холм. Вид с холма потрясающий, жаль только, что мои фотографии не передают всей полноты ощущений.

Крутой  подъемчик. Запыхался.

Кормушка. Поблизости косули?

За холмом начинается поле люцерны, заросшее одуванчиками:

Уже не помню почему, но проехав по верху мы свернули на дорогу к пещере, хотя сейчас, глядя на трек на карте, можно было и поверху выехать к Приосколью.
Пока мы ждали Александра, чинившего свой велосипед после падения, к нам подъехала группа ребят с учителем из местной школы, который остался с нами ждать отставших подопечных. Разговорившись о жизни и отношения к ней у подрастающего поколения, съели по банану и воссоединившись со слегка "подрихтованным" Александром, отправились дальше.

Асфальт для тяжелого найнера неподходящая стихия и учитывая плохую физическую подготовку на начало сезона я постоянно отставал. Колени еще не привыкли к нагрузкам и выжимать из них по-полной я остерегался.

В Чернянке мы заехали в магазин, выпили квасу, съели по мороженному и закупились продуктами к предстоящей ночевке и будущему завтраку. Оставалось совсем не много.
И вот мы и в Холках! Набираем в колодце вкуснейшей воды и едем на "мысок", о котором говорил Пётр. Здесь расстаемся с Александрами, которые перекусив, отправились обратно. Мы же с Петей, разбив лагерь, принялись готовить основное блюдо - рисовую кашу со скумбрией, а чтобы не заскучать в процессе, приговорили вареные яйца с огурцами, найденные в моем рюкзаке.

Свято-Троицкий мужской монастырь на закате

Пока варилась каша я взял Петин фотоаппарат, как более высокого класса и наскоро сделал несколько снимков для пробы.

Отражение

В котелок я случайно высыпал почти весь рис из 900 граммовой пачки и каша получилось наваристой, а скумбрия с лаврушкой добавляли свой неповторимый аромат блюду. Всю съесть не смогли, оставили на утро.
Пётр оказался очень предусмотрительным и взял с собой даже рыболовные снасти, в отличии от меня, забывшего основное - КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), что для суровых туристов не простительно :) ! Ложку я одолжил у одного из Александров, а в качестве миски и кружки использовал оставленные ими консервные банки или крышку от котелка.
Долго искав подходящее удилище, Пётр вернулся из кустов вот с таким "дрыном"...

Удочка

... и, соорудив по-быстрому маховую удочку, мы по очереди испытали снасть. Ловилась уклейка и мелкая плотва, и т.к. у нас была уже скумбрия в каше, рыбу мы отпускали.
На удивление, возле реки не было замечено практически ни одного комара, что неимоверно скрашивало наш вечер как и закат не заставивший себя долго ждать.

Пожелав друг другу спокойной ночи отошли ко сну.
Ночью я немного замерз и одев дождевик выходил на улицу "греться": приседать, отжиматься, махать руками и ногами. Чтобы не будить Петра отошел от лагеря на полкилометра :). Вернувшись согретым так и уснул.

Первым встал Пётр, мне, не выспавшемуся, вставать не хотелось, и пока я пытался уснуть и украсть у утра еще часок, Пётр сделал несколько снимков...

Я с тобой не дружу!
... и окончательно потеряв надежду уснуть, я застал его за ловлей карасей в заросшем закутке речки. Было около 08:00.
Вскоре на берегу неожиданно показались русалки:

Разогрели кашу, заварили чай и позавтракали. Солнце припекало.

Подсушив палатку и спальники начали собираться на экскурсию по Свято-Троицкому мужскому монастырю.

Загар на дорожку

Неожиданное включение
В воскресенье монастырь особенно популярен у прихожан, поэтому мы сильно не задерживаясь, сделали несколько сюжетов на память о том, что здесь были.

Выезжать на асфальт не стали и поехали напрямик через хуторок севернее монастыря. Дорогой давно не пользовались (у монастыря шлагбаум), она очень тряская и на первом же повороте направо мы свернули на нормальную грунтовку, в объезд. Вскоре выскочили на асфальт и на первом же повороте свернули налево, съехав на опять на грунт. Дорогу от оставленных после дождя коровьих копыт приятной не назвать, но негатив компенсировался свежим воздухом и красотой проплывающих мимо пейзажей. Слева тянулись холмы с растущими на них кустарниками, внизу по пойме реки ехали мы по заросшей травой дороге, вдыхая ароматы луговых трав и наслаждаясь щебетанием птиц.
Вскоре мы въехали в лес и это наверное самая интересная часть маршрута. Спуски, подъемы, затененность и простор между отдельно стоящими деревьями и кустарниками, поросшие зеленым мхом меловые скосы и обрывы на этом коротком участке леса очень напоминали Пете Крым, а мне окрестности Лазаревского. Трасса очень интересна и когда нибудь мы по ней проедем еще раз, тем более что заканчивается она красивым изгибом р. Оскол, где мы сверху наблюдали множество проплывающих мимо, довольно таки крупных рыб, за которыми было интересно наблюдать.
Чтобы привезти хоть немного фотографий этого места остановились возле любимых нами меловых скал с подходом к воде:

За поворотом слышался шум автотрассы, а от реки уже доносились крики купающихся, но как же не хотелось покидать эти места!

Справа в кустах мы увидели лестницу, спустившись по которой мы обнаружили родник с очень вкусной водой, которую набрали в дорогу.

Под водой

Нагуляв хороший аппетит, после Чернянки остановились перекусить на берегу Ольшанки, впадающей в Оскол, под мостом. Обсуждали будущий поход в Крым.
Во время одной из технических остановок сделал снимок какой то церквушки возле Яблоново:

Возле Завалищено нас опять ждала водонапорная башня с аистом на крыше, с которой мы уже успели познакомиться по дороге в Холки...

... и сурки, чьих нор в этом месте предостаточно.

Фотоохота

Трофей

Аист в это раз показался во весь рост.

Не захотев опять ехать по пояс в траве через луг от Завалищено до базы отдыха высшего руководства ОЭМК под Ивановкой, преодолевая ручей одного из рукавов Оскола по шаткому мостику, атакуемому полчищами голодных комаров, мы с Петей поехали по верху, исследуя новые горизонты.
Дорога уходила все левее и левее от направления домой вверх и увидев небольшую просеку в лесу мы, спускаясь, свернули вправо на нее. Уклон был приличный, ехали с ветерком, перепрыгивая небольшие поваленные стволы деревьев.
В лесу все дороги истоптаны обитающими там животными, в основном кабанами, невдалеке даже увидели небольшую лужицу в которой они скорее всего "купались".
Неожиданно просека терялась в непролазных зарослях молодняка на месте вырубленного леса. Спешившись, начали искать варианты выхода из сложившейся ситуации, даже немного обрадовавшись трудностям, к которым вскоре добавилась еще и радость от многочисленных царапин голеней ног от высокой, режущей травы, растущей в молодняке. Вскоре выход был найден, но траву по пояс нам все же не удалось избежать, а в лесу езда в таких условиях становится еще интересней из-за возможности вовремя не обнаружить приличных размеров поваленное дерево или же ямку.
Наконец наши злоключения заканчиваются и мы выезжаем на луг, граничащий справа заболоченной местностью, а слева холмами. На живность нам везет и тут - неожиданно из-за кустов от нас в камыши испуганно ломанула косуля.
Погода портилась, на небе сгущались тучи, подул холодный ветерок.
Заболоченность справа закончилась прудом, который образует река Дубенка рядом с Николаевкой:

На берегу мы увидели мертвого лебедя, а проходивший мимо местный житель рассказал нам причину гибели, но подробности я не запомнил. Тут же, поставив запись GPS-трека на паузу, я забыл ее снять, вспомнив только возле магазина, поэтому на треке прямая линия в этом месте.
В Николаевке пополнили запасы воды и невдалеке от колонки встретили этого монстра:

Главный герой "Звездного десанта" :)

Бегает он шустро и Пете стоило труда поймать его в кадр.

Наконец пошел слепой дождь, крупными каплями ударив по дороге. Переждав немного под деревом и обрадовавшись выглянувшему солнцу подъехали к николаевскому магазину, возле которого перекусили купленными продуктами.
Далее через Приосколье, Шмарное, Великий Перевоз, Нижне-Чуфичево, Нижнеатаманское, Сорокино, Бор-Малявино подъезжаем к Бор-Анпиловке, где расстаемся, поблагодарив друг друга: Петр по асфальту едет через Незнамово, я через Каменьки и лес, домой.

На этом мое повествование заканчивается, а впереди нас ждет совместная поездка в Крым.

Эти и другие фотографии вы можете посмотреть в альбоме.